Задачи и функции

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

    Основной целью Школы является осуществление эстетическо-воспитательных, просветительских функций посредством обучения детей и молодёжи искусству, создание благоприятных условий для развития и реализации их творческих способностей, профессионального самоопределения.

    Основными задачами Школы являются:

обеспечение получения учащимися дополнительного образования художественного профиля, а также необходимых для выбора в дальнейшей профессии первичных знаний и навыков;

обеспечение необходимых условий для формирования общей культуры и художественного развития детей и молодёжи, развитие мотивации творческой деятельности;

организация содержательного досуга детей и молодёжи;

выявление, обучение и воспитание талантливой молодёжи;

подготовка профессионально ориентированных учащихся к поступлению в учебные заведения искусств;

сотрудничество с образовательно-воспитательными и другими учреждениями, творческими союзами и организациями;

участие в разработке учебно-воспитательных программ, педагогических исследований по поиску новых форм и методов работы в области воспитания и обучения, их внедрение в практическую деятельность;

формирование всесторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, формирование мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами.

 

     Для обеспечения выполнения задач, определённых настоящим Уставом, Школа осуществляет:

подбор, приём и расстановку кадров, повышение квалификации специалистов в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

разработку и ввод в действие, с учётом норм действующего законодательства Республики Беларусь, правил внутреннего трудового распорядка Школы, правил внутреннего распорядка для учащихся;

формирование контингента учащихся в соответствии с настоящим Уставом, в пределах контрольной численности контингента учащихся;

организацию учебно-воспитательного процесса;

организацию и совершенствование методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, проведение текущего контроля успеваемости учащихся и анализ результатов учебно-воспитательного процесса;

создание необходимых условий для работы по учебным программам Школы с учетом учебной нагрузки, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

ежегодное утверждение учебных программ по предметам по выбору;

разработку и утверждение дополнительных образовательных программ, учебных планов, разрабатываемых на основе утверждённых Министерством культуры Республики Беларусь типовых программ;

разработку и издание учебно-методических материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса;

деятельность по сохранению материально-технической базы Школы;

иную не запрещённую действующим законодательством Республики Беларусь и не противоречащую целям и задачам Школы деятельность, приносящую доходы, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Для решения поставленных задач Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Реализация поставленных Школой целей и задач возможна при условии тесного сотрудничества с родителями (законными представителями) учащихся. Школа и семья строят свои взаимоотношения на принципах открытости, гласности, доверия.

  Для достижения целей и поставленных задач Школа осуществляет в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ-005-2011 «Виды экономической деятельности» (ОКЭД) основной вид деятельности:

85520 образование в области культуры.

     Школа в установленном законодательством Республики Беларусь порядке несёт ответственность за:

выполнение функций, определённых Уставом Школы;

реализацию в полном объёме действующих учебных планов и образовательных учебных программ;

соответствие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса, возрасту, индивидуальным способностям, интересам и потребностям учащихся;

действия, повлекшие нарушение норм по охране здоровья и безопасности жизни учащихся и работников школы в период учебно-воспитательного процесса;

нарушение прав и свобод учащихся и работников школы.

Извлечения из нормативно правовых актов определяющие задачи и функции учреждения

поделиться в: